Для начала
напомню слова Тихона Шевкунова о том, что «любое восстание будет подавлено», о
чём он недвусмысленно заявил в своей почти 3-х часовой лекции о Февральской
революции 1917 года в Екатеринбурге 3 сентября на открытии мультимедийного исторического
парка «Россия — моя история». Для того, чтобы сегодня, в преддверии 100-летия Октябрьского переворота, власть
начала массовые репрессии против т.н. экстремистов и тем самым надолго
преподнесла «исторический урок», нужен повод. Точнее, провокация в виде
массового протестного движения, которого в России нет, но которое усиленно стараются организовать.
Этим занимается не только Алексей Навальный, но и Вячеслав Мальцев, которого,
оказывается, рано было списывать со счётов.
четверг, 28 сентября 2017 г.
среда, 27 сентября 2017 г.
О смягчении нравов
Однако, как
всё-таки смягчились нравы на Руси за последние 80 лет со времени сталинского
Большого террора! Сегодня, как и тогда, проводится «кадровая революция», «чистка»
элиты, замена одних назначенцев на других, более молодых. Однако, если тогда
типичным был формализованный гнев в виде постановлений народных собраний, то
сегодня это спонтанная реакция блогосферы. Тогда типичной была реакция: «...с
большим удовлетворением и радостью встречаем... единственно справедливый
приговор о расстреле заядлых врагов народа ...этих право-троцкистских,
японо-немецких вредителей, шпионов и диверсантов. ...Приговор о расстреле этих
смердящих фашистских псов полностью выполнил нашу волю и наше желание».
понедельник, 25 сентября 2017 г.
Опасная профессия
То, что исторической
наукой в России заниматься опасно, стало ясно давно. Сегодня это уже опасно и физически, что не только одобрено на
высочайшем уровне, но и подтверждено документально. Духовник Владимира Путина викарий патриарха
Московского и всея Руси, епископ Тихон Шевкунов в статье в «Независимой газете»
прямо заявил: «Если немалое число моих
соотечественников (абсолютно невежественных в Истории – И.П.) сегодня живо и личностно чувствуют себя оскорбленными при встрече с исторической неправдой, если они почитают немаловажным
для себя вступиться за честь своей
истории, за честь своих давно
отошедших в вечность великих и малых сограждан, используя для этого в первую очередь дискуссию, а если считают необходимым, и свои законные
гражданские права (неугодного историка можно ударить и кирпичом в подъезде – И.
П.) — это хороший, очень хороший признак». Сегодня концепция российской истории
может быть только такой, какой она представлена в мультимедийном историческом
парке «Россия — моя история». (Читай «Краткий курс истории ВКП(б)» – И.П.).
среда, 20 сентября 2017 г.
Новость дня: кто стоит за хаотическим насилием
Православной
организации «Христианское
государство — Святая Русь» не существует, за ней стоит
ФСБ. Об этом сообщили источники издания «Медуза». Глава организации Александр Калинин,
задержанный в среду, 20 сентября, является бывшим сотрудником ведомства.
Прошла всего неделя, как подтвердился мой тезис: «Разумный человек, понимающий, как
устроена политическая жизнь в России, по крайней мере, должен догадываться, что
любое общественное движение здесь находится "под колпаком" ФСБ или ею же и
создано. Сейчас пустили в ход активистов
из полуанонимного "Христианского государства Святая Русь", боевых православных
братств типа "Сорок сороков", сторонников радикального "царебожия" и др.»
Подробнее см. статью «Хаотическое насилие. Или упорядоченное государственное?»
понедельник, 18 сентября 2017 г.
Реплика на злобу дня
Либерально-оппозиционно
настроенные российские граждане как внутри страны, так и за её пределами не
хотят расстаться со своей любимой идеей/надеждой, что путинский режим находится
в агонии и скоро рухнет (сколько всего уже понаписано о магии чисел 1917-го и
2017-го!). В связи с последними событиями нагнетаемого хаотического насилия в
стране (см. мою статью «Хаотическое насилие. Или упорядоченное государственное?»)
эта идея продвигается в несколько обновлённом виде. О том, что государство
утратило монополию на насилие. О том, что современная Россия относится к
государствам хаоса, которые «не могут долго и успешно
существовать, потому что в них нет системы вообще».
Ошибаетесь,
уважаемые.
четверг, 14 сентября 2017 г.
«Замечательная режиссура»: из истории советской повседневности времён Большого террора
Зайдите в живой
журнал историка и социолога Татьяны Горбутович и посмотрите удивительную
подборку картин советских художников, оставивших своё видение жизни страны в те
годы. А это комментарий
замечательного Александра Гладкова – запись из его «Дневника» от 26 мая 1937
года: «В газетах фото летчиков, летавших на Северный полюс. Чествование
вернувшихся из Бельгии скрипачей — победителей на конкурсе имени Изаи.
Узбекская декада. Поездка МХТа в Париж...
среда, 13 сентября 2017 г.
Хаотическое насилие. Или упорядоченное государственное?
Да, именно перед
такой дилеммой российская власть поставила общество в преддверии нового срока
президента Путина. Очевидно, что не только 26 марта, но и 12 июня она
провоцировала недовольных на антигосударственные выступления. Некоторое время
она позволяла и блогеру Мальцеву, введённому в руководство ПАРНАСа, вещать в
своей программе «Артподготовка» о грядущей революции 5.11.17. (Но с ним что-то
пошло не так). Власть явно готовилась преподнести обществу наглядный урок
превентивного действия, превентивного подавления любого «экстремистского» выступления
против неё, чего, по мнению викария патриарха Московского и всея Руси, епископа Тихона
Шевкунова*, не смогла сделать царская
власть и лично Николай II.
понедельник, 11 сентября 2017 г.
Горькое признание
Вот уже более 10
лет я пишу о современной российской политике. Не раз касалась вопроса и об
особенностях выборов в России. (См. статьи по тегам «Российские выборы», «Выборы
2016», «Выборы 2018», «Выборы 1937»). Неоднократно ставила
и риторический вопрос о том, а могут ли вообще быть выборы в условиях «невиданного
доселе типа постмодернистской диктатуры, которую представляет собой разросшаяся
до гигантских размеров современная российская власть»? (Из моей статьи 2007
года «Путиница в мозгах»). Могут ли быть выборы в условиях «всемогущества
политической полиции», в котором и «заключается, в действительности, та
государственная самобытность, которую мы, по словам Петра Струве, с полным
правом можем противопоставить всему прочему культурному миру как наше подлинное
достояние»? Могут ли быть выборы в условиях конспиративного характера
современной власти, когда «планировщики» в Кремле давно определили всем
несогласным с её политикой своё место в т.н. пространстве власти?
пятница, 1 сентября 2017 г.
В продолжение дискуссии к тексту «От антисоветизма к русофобии»: из заключения моей книги «Сталинизм: становление механизма власти» (Новосибирск, 1993)
"...Современная
Россия – это страна, по которой проехал каток сталинского тоталитаризма.
Ликвидированы основы частной собственности вместе с её носителями. Вырваны с
корнем ростки гражданского общества и демократической государственности. Миру
явилось новое люмпенизированное общество, не знающее в массе своей, что такое
нормальное цивилизованное отношение к труду, общество, в котором люди
десятилетиями жили в обстановке лжи и привыкли по-люмпенски относиться как к
государству, так и друг к другу, общество, не имевшее права и правосознания...
Россия начала
выходить из сталинизма так же ощупью, фактически вслепую, как и втягивалась в
него в 20-е годы.