суббота, 3 декабря 2016 г.

И снова о ресталинизации



Российская прогрессивная общественность настойчиво проводит мысль о том, что ресталинизация, или возвеличивание Сталина как государственного деятеля, – это инициатива так называемых народных масс. (См. к примеру, мою статью «Миссия Невзорова»). Вот из последнего: Ярослав Шимов на «Свободе» вновь сообщает, что «страна переживает невиданную стихийную реабилитацию Сталина, которую кремлевские идеологи официально не поддерживают, но которой особо и не противятся». (Выделено мною.– И.П.).  Я неоднократно подчёркивала, что это принципиально неверная, более того запутывающая, а потому крайне вредная постановка вопроса. (См. мои статьи «Огламуренный сталинизм», «Издержки державности», «Сталинское будущее России», «Синдром Сванидзе» и др. в этом  блоге). 

Вынуждена ещё раз повторить: это не стихийное явление, это спецоперация по возвеличиванию Сталина, которая началась с середины 1990-х и во всей красе развернулась в годы путинского правления. И поворот в историографии, и массовое издание прекрасно оформленных книг о Сталине, где акцент делался на незаурядности его личности, таланте Генералиссимуса и строителя Державы, были спланированным действием. Эта спецоперация стала ответом на поверхностную кампанию по десталинизации конца 1980-х - начала 1990-х годов, которая длилась от силы пять лет.
Главную лепту внесло телевидение – все эти многочисленные исторические передачи, фильмы, бесконечные ток-шоу, среди которых выделялись «Суд времени» и «Исторический процесс» с бессменными Сергеем Кургиняном и Николаем Сванидзе. Под бесконечной болтовнёй, стержнем которой была простая дихотомия: Сталин – преступник, у которого руки по локоть в крови, против Сталина – государственника, строителя Державы и Победителя, в сознание народа был успешно внедрён миф о безальтернативности его исторической судьбы, его обречённости быть государственным народом, находящимся в полной зависимости от верховной власти. Эта спецоперация не могла не дать плоды в больном, дезориентированном российском обществе, к тому же крайне недовольном результатами номенклатурной приватизациии.
Что касается якобы до сих пор, по мнению автора «Свободы», «непонятой революции», читайте здесь «Что же произошло в октябре 1917-го?».


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий