понедельник, 22 августа 2022 г.

Ответ на вопрос: Что случилось?

Друзья, я по-прежнему слежу за текущей политикой и в курсе всего происходящего. Хотя меня и трудно удивить, но даже я не ожидала такой плотной завесы лживой пропаганды – не только со стороны России, как принято считать, но и со стороны Украины и т.н. коллективного Запада, особенно «прогрессивной общественности» США. Однако меня окончательно сразила названная сегодня главкомом ВСУ Валерием Залужным цифра погибших в войне с Россией – «около 9.000 украинских военнослужащих». Причем, заметьте, это впервые с 24 февраля озвученные данные о потерях украинской армии. Ранее все СМИ говорили только о потерях с российской стороны.

 

8 комментариев:

  1. Я где-то читал, что согласно архивным газетам на следующий день после ареста Временного правительства в Мариинском дворце пел Шаляпин, а в кондитерских можно было заказать земляничный торт. Всего через четверть века на тех же улицах согласно сводкам НКВД будут произведены более 1 тыс. расстрелов за каннибализм. Временная дистанция приличная, например, с точки зрения выяснения вопроса, а можно ли целому историческому периоду присвоить термин "путинизм", или все же считать его модернизированным вариантом кондового сталинизма? Это на самом деле не важно, Ирина Владимировна, как что назвать именно сейчас. Как историку Вам должно быть известна сила общественной инерции в период, когда время неумолимо изменилось. И обсуждение работы пропаганды, особенно во время боевых действий - это та же попытка жить по инерции. Сегодня ты не можешь доесть земляничный торт, а завтра... завтра будут другие проблемы. И я не понимаю, что можно сейчас обсуждать, когда каждый день гибнут гражданские, гибнут десятками.

    Я все же постарался подумать, что можно было бы сказать сейчас такое, что могло бы быть взято на вооружение в будущем. Я думаю, что только у одной стороны после войны будет поименный список потерь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «...а можно ли целому историческому периоду присвоить термин "путинизм", или все же считать его модернизированным вариантом кондового сталинизма? Это на самом деле не важно». - Нет, важно. Мир должен понимать, с каким феноменом имеет дело. Не с временным, а с ИСТОРИЧЕСКОЙ Россией.
      «И я не понимаю, что можно сейчас обсуждать, когда каждый день гибнут гражданские, гибнут десятками». - Именно об этом я и говорю. О гибели не только гражданских, но и военных и не десятками, а десятками тысяч. И призываю к трезвой оценке ситуации. И трезвому принятию решений. А не к витанию в облаках, как многочисленные пропагандисты. Или, к примеру, такие украинские футуристы. См. видео по ссылке.
      Mykhailo Fedorov on Twitter: "Ukraine 2030 — the freest and most digital country in the world. Without bureaucracy, but with strong tech industry. Cashless & paperless. This is the future we are building. https://t.co/XWs4E1pPGJ" / Twitter
      К описанию этого видео, правда, следует добавить ещё «...и без людей».

      Удалить
    2. На наших глазах произошло чудо, чудо милосердия. Старушка Европа на наших глазах приняла миллионы беженцев. Которых не подстрекали турецкие пограничники или подгоняли электрошокерами заплечных дел мастера белорусского диктатора. Что Вы имеете ввиду под трезвостью решений?

      Удалить
    3. Европа приняла, а Украина-то потеряла...
      Трезвый человек видит трагедию Украины, которая происходит на глазах всего мира, в прямом эфире, а интернет-публика пребывает в грёзах о предстоящем сокрушительном поражении России. Вот что я имею в виду. Но я, с т.з. этой публики, враг Украины, а они её – замечательные союзники.

      Удалить
    4. Пусть кто хочет, продолжает грезить. Хорошо помогает в таких случаях неизбежное столкновение с реальностью. Я лишь обратил внимание на факт, который... неудобно обсуждать. Я имею ввиду безрассудный европейский проект наднационального партнерства во имя мира. Что касается России - нет ее больше.

      Задумался, как объяснить это событие человеку с Вашим бэкграундом.

      Вот был потомок Струве, редактор, возможно, последнего белоэмигрантского издания журнала "Колокол", который в 90-х рассуждал о будущем России. Что-то, говорил он, будет взято из советского прошлого - он имел ввиду позднесоветский период. Много будет взято из современной Европы, а частично - из Америки. Вот в таком контексте несостоявшегося прогноза надо осмысливать произошедшую катастрофу. Нет будущего, которое можно было бы сложить как пазл. Какое поражение может быть сокрушительнее, иное чем потеря перспективы?! Почему о поражении говорят в будущем, а не в прошедшем времени? Потому что то, что продолжает называть себя Россией, продолжает убивать людей? Ну вот курение, например, продолжает убивать...

      Удалить
    5. Если Вы читали мой блог, то не могли не заметить, что ни о каком прекрасном и тем более СВОБОДНОМ будущем России я никогда не говорила.
      Рекомендую, к примеру, свою статью «Утопия у власти» от 14 января 2008 года.
      https://ivpavlova.blogspot.com/2015/07/blog-post_62.html
      Я считаю, что Россия в виде модернизированного сталинизма будет существовать до тех пор, пока современный Запад будет пребывать в таком состоянии, как сейчас, а именно сползая в новый вид тоталитаризма. Изменится Запад, появится надежда и на перемены к лучшему в России.

      Удалить
    6. Я не зря упомянул об инерции, которой подвержены и мы, и общество. Заметь-те, я не упоминал о свободной России. Я говорил о том, как скучно здесь будет жить в течении, возможно, десятилетий. Когда ты не присутствуешь в зале, где человечество творит свое будущее. Когда никому не интересно, что здесь думают, что пишут, чего предлагают.

      Что касается Запада, он пребывает в прекрасном состоянии. Я умышленно использую превосходную степень. Мы долго думали, что он в кризисе, забывая, что вообще-то кризис один из признаков развития. Иронично отзывались о его предложениях, напоминая, что прежде он должен предъявить планы в отношении самого себя. Оказывается, сила европейского вектора заключается в энергии его расширения. Правда ведь, пока не увидишь не додумаешься? При всем скепсисе, разве мы не современники рождения очередного европейского государства?

      Удалить
  2. Уже всë поздно. Даже если Украина (о чудо!) победит. Фурункул когда-нибудь должен лопнуть. С непредсказуемыми последствиями.

    ОтветитьУдалить