Такую установку о Сталине представил 26 сентября телеведущий Дм. Киселёв в «Вестях недели»: «В период выборов в России, как и в других странах, повышается градус политической дискуссии. Имя Сталина при этом суют куда надо и куда не надо. Это уже наше, особенное и родное... И всё же сам неиссякаемый интерес к Сталину в нашем обществе подтверждает значительность исторической фигуры. Значительность однако не значит, что Сталин и то, что называют сталинизмом, актуальны для нас сегодня. Сталин – прошлое, история. Именно в таком ракурсе Сталин и появляется на госканале «Россия». Мы не пользуемся Сталиным как пугалом сегодняшнего дня, но время от времени возвращаемся к этой фигуре, дабы ещё раз прокачать пережитое нашими отцами и дедами... Генералиссимус Сталин – Главнокомандующий Великой Победы и в этом смысле – безусловный герой. Сталин – это индустриализация страны, мощные проекты фундаментальной науки, атомная энергетика и атомный щит; кино, литература, архитектура и живопись социалистического реализма – здесь не поспоришь. Но нужен ли Сталин сегодня? Точно нет. У нас демократическая государственная конструкция и общество с генетической прививкой от сталинской жестокости, когда любой человек – пыль. Повторение невозможно. У России после опыта сталинских репрессий к ним сильный популяционный иммунитет и достаточно антител. Об их уровне телеканал «Россия» непрестанно заботится».
А далее Киселёв дал рекламу фильму Глеба Панфилова «Иван Денисович», снятому по госзаказу с установкой максимально драматизировать на экране жестокость пребывания человека в сталинском лагере, чтобы россиянину (далее продолжение цитаты из Дм. Киселёва) было «приятно выйти из кино и оказаться в другом мире – в том, в котором мы в целом ведь счастливо живём сейчас». (Выделено мною – И.П.).
Я надеюсь, что в этот блог заходит умный читатель, который не даст себя обмануть ни рассуждениями о «демократической государственной конструкции», ни рассуждениями о гибридности современного российского режима и неадекватности применения к его анализу исторических аналогий, ни рассуждениями о неоднозначности исторической фигуры Сталина и его места в российской истории, ни заверениями о невозможности повторения сталинизма в современных условиях.
Что касается сталинских репрессий, то помните, что эта намеренная их драматизация и акцент на жестокости делаются для того, чтобы осудить ПЕРЕГИБЫ в репрессиях, но не сам способ такого обращения власти со своими подданными. Об этом см. подробнее в моей статье «Памятник: "эти люди простили меня"», написанной 30 октября 2017 года по поводу установки «Стены скорби».
Комментариев нет:
Отправить комментарий