четверг, 4 ноября 2021 г.

На День народного единства

В этот день я решила повторить одну из своих статей на тему «Русский фундаментализм»:  «Русский фундаментализм: у всех на виду и не понят»

егодня, 4 ноября, путинская Россия отмечает День народного единства. По этому случаю я хочу снова акцентировать внимание на том, что отказывается видеть антипутинская «прогрессивная общественность», а именно на государственной идеологии в современной России. Повторяю то, о чём писала неоднократно. Сегодняшняя идеология – это очищенное от коммунизма традиционное российское великодержавие, облачённое в православные одежды. Обусловленное великодержавием видение мира – Россия окружена врагами и должна утверждать в мире свой статус великой державы – созвучно представлениям большинства населения. В советское время наиболее последовательным великодержавником и государственным националистом был Сталин.

В следовании великодержавию проявляется народность власти, и этим во многом объясняется её поддержка со стороны российского населения. «Поскребите» россиянина и вы обнаружите в нём великодержавника. Он готов часами говорить о величии России, её особой духовности и особом чувстве справедливости, в сравнении с меркантильным Западом. И от законодательного оформления этой идеологии в Конституции, на мой взгляд, мало что изменится. Это будет закрепление уже состоявшегося факта. Приверженность великодержавию объединяет власть, элиту, народ России да и значительную часть «прогрессивной общественности».

Великодержавие ведёт начало с идеи «Москва – третий Рим», сформулированной монахом Филофеем в начале XVI века. За столетия существования эта идея превратилась в идеологию, а сегодня, после того, как День Победы удалось утвердить в качестве основы российского национального сознания,  вполне правомерно говорить уже о русском фундаментализме. Его черты на поверхности. Это 1) представление о том, что русский народ является государственнообразующим народом, носителем особой нравственности и особого чувства справедливости 2) отрицание бездуховного Запада как модели общественного развития, 3) видение будущего России как унитарного централизованного государства и как империи и 4) уверенность в её особой исторической миссии.

Президент Путин как идейный великодержавник последовательно проводит эту линию в жизнь.

Достаточно перечислить его действия в последние дни:

-  31 октября Путин выступал на VI-м Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом.

- 1 ноября 2018 года принял участие в пленарном заседании Всемирного русского народного собора, посвящённом 25-летию образования организации. Тема форума – «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России». Собор состоялся в Кремлёвском Дворце съездов, где раньше проводились съезды КПСС.

- 2 ноября выступил на форуме государственных «гражданских» организаций «Сообщество» в Гостином дворе.

- 4 ноября – выступление на торжественном приёме в Кремле по случаю Дня народного единства и вручение наград за вклад в укрепление единства российской нации. Возложение цветов к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади.

Ну и, наконец, завтра на телеканале Россия 1  с благословения Кремля начинается многосерийный фильм «Годунов»  с Сергеем Безруковым в главной роли. >

А это из статьи 2016 года «Русский фундаментализм и Александр Солженицын»:

<…В 1980 году, обращаясь к Западу, Солженицын призывал в борьбе с коммунизмом «отстаивать свободу не только свою, но и всего мира». «Конечно, – писал он, – это потребует от ваших политиков, дипломатов и военных решительной перестройки нынешних представлений, приёмов и тактики». Сегодня эта задача не только по-прежнему актуальна, но она стала ещё сложнее. Сегодня Запад фокусируется на борьбе с Путиным и его пропагандой, но, как и в случае с коммунизмом во времена Солженицына,  по-прежнему  не видит глубинных оснований проблемы, а именно русского фундаментализма. 

А русский фундаментализм – это, по сути, и есть сегодняшняя Россия.>


 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий