Интернет переполнен слухами о болезни Путина. ...И надеждами на изменения. Может быть, и так. Только надо понимать, какие это будут изменения. Вот Дмитрий Медведев активизировался и уже прославился своими жёсткими заявлениями, например о возвращении смертной казни или письмом Польше.
Я давно слежу за текущей российской политикой и хорошо помню надежды общественности на «либеральный» и «реформаторский потенциал» Медведева. Об этом кто только не писал, особенно такие лидеры общественного мнения, как Глеб Павловский, Александр Морозов, Владимир Пастухов, Андрей Макаревич...
Я же предлагаю освежить объективное знание о Дм. Медведеве и помнить о нём, глядя на сегодняшнего заместителя председателя Совета безопасности России. Поэтому ставлю здесь свою статью от 27 мая 2009 года «Ху из мистер Медведев?». Другие можно посмотреть по тегу «Президент Медведев».
Итак: <По случаю
недавней годовщины президентства Дмитрия Медведева сказано и написано было
предостаточно. Апологеты воспевают сам феномен тандема, видя в нем признаки
нового стиля в российской политике и зародыш будущего разделения властей.
Критики, как в России, так и на Западе, наоборот, придают существенное значение
малейшим намекам на разногласия в тандеме, до сих пор надеясь, что Медведев
станет единовластным правителем и начнет модернизировать страну (правда,
патриоты-охранители под модернизацией понимают одно, а либералы - другое).
"Процессу политической модернизации российского государства, - пишет один из авторов "Ежедневного журнала", - необходим лидер. Хватит
ли у президента Медведева мужества, политической воли и государственной
ответственности для четкого и недвусмысленного разрыва с коррумпированной
бюрократией? От этого во многом зависит будущее России".
Итак, надежда по-прежнему питает тех, кто готов выступить с призывами
"Премьера Путина в отставку!", "Вся власть президенту
Медведеву!". Однако, рассуждая подобным образом, желательно все-таки не
упускать из виду того, что реально происходит в стране, чтобы потом не очень
удивляться. Мне не раз приходилось писать, что сложившаяся система власти
действует по законам конспирации. Основные решения принимаются тайным
Политбюро, а большинство этих решений, приводящих в движение
"шестеренки" властной вертикали, секретны. О них становится известно
лишь тогда, когда они начинают претворяться в жизнь. Кроме того, я
предполагала, что с Медведевым будут связаны самые непопулярные решения этой
власти, более того, именно ему придется их прикрывать.
При таком механизме властвования правильные слова о свободе и несвободе, о
праве и правовом государстве, о необходимости борьбы с коррупцией, а также
действия типа встречи с правозащитниками, интервью "Новой газете" и
т.п. оказываются не чем иным, как дезинформацией. А это специфический прием
конспиративной власти, применяемый как для дезориентации общественного мнения,
так и для прикрытия собственных действий.
Для того чтобы получить представление о сути президентства Медведева за
прошедший год, предлагаю суммировать не его сентенции, а те действия, которые
за это время вышли на поверхность. Надо признать, что российский президент был
очень активен. "Коммерсант" подсчитал количество кадровых перемещений за прошедший год.
Получилось, что с 7 мая 2008 года Медведев подписал 373 указа с назначениями,
тогда как Путин за первый год своего президентства - лишь 241.
Итак, не претендуя на полноту, обращаю внимание на следующие действия, которые
уже повлияли на судьбу страны или повлияют на нее в будущем:
- тайная подготовка к вооруженному конфликту с Грузией в августе 2008 года.
Создание "независимых" государственных образований Южной Осетии и
Абхазии. Оккупация части территории Грузии. Информационная война. Все эти
действия уже вписаны в историю на счет президента Медведева.
- организация в сентябре 2008 года департамента МВД по
противодействию экстремизму. Центры по противодействию экстремизму (центры
"Э") созданы по всей стране при ГУВД и УВД на базе бывших УБОП.
- укрепление системы политического сыска в стране. Под прикрытием задач и
ресурсов уголовного розыска в МВД РФ создана база данных "Сторожевой
контроль", используемая в политических целях. Это подтверждено, в
частности, в судебном заседании в Нижнем Новгороде, а также телефонограммой, которую удалось заснять Роману Доброхотову.
- усиление технического обеспечения спецслужб. По словам вице-премьера Сергея
Иванова, "что касается спецслужб - ФСО, ФСБ, СВР - они на сто процентов
полностью обеспечены".
- внесение по инициативе президента поправок к Конституции, согласно которым
сроки полномочий президента увеличиваются с нынешних четырех до шести лет,
Госдумы - с четырех до пяти лет.
- отказ от выборов председателя Конституционного суда. Теперь председатель КС и
его заместители будут утверждаться Советом Федерации по предложению президента,
то есть будут от него зависимыми.
- внесение в Госдуму законопроекта "О противодействии реабилитации на
территории независимых государств - бывших республик СССР нацизма, нацистских
преступников и их пособников", а также создание Комиссии при президенте по
противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. И
будущий закон, и новая комиссия явно призваны перекрыть путь
"неправильным" (с точки зрения нынешней власти) интерпретациям
советской и постсоветской истории. Эти инициативы уже поддержаны как
официальными историками, так и большинством общества, которое за последнее
десятилетие удалось существенным образом дезориентировать.
- принятие курса на милитаризацию страны. Объем гособоронзаказа в России в 2009
году составит 1,3 триллиона рублей, из которых более 300 миллиардов пойдет на
закупку военной техники.
- скрытая подготовка к новым конфликтам со странами ближнего зарубежья, не
желающими соглашаться с политикой Москвы. Открытие нового раунда информационной
войны против Грузии.
По-моему, информации к размышлению достаточно. А вот выводы о том, куда
движется страна и какова в этом движении роль президента Медведева, пусть
каждый делает сам. >
Комментариев нет:
Отправить комментарий