Последние события, в частности встреча президентов России и США в Женеве и открывшаяся сегодня IX-я Московская конференция по международной безопасности с участием зарубежных гостей, актуализировали мою статью 2018 года «Россия как мировая проблема». Вот она:
«Проблема эта заключается в следующем: что должна представлять собою та Россия, которую мы предпочли бы видеть; с которой, говоря попросту, нам было бы легче жить; существование которой позволило бы установить в мире более устойчивый международный порядок; которая одновременно была бы желательной для нас и реально осуществимой?».
Это слова из статьи знаменитого американского дипломата, историка, государственного деятеля Джорджа Кеннана (1904-2005), которая была впервые опубликована в журнале «Foreign Affairs» в 1951 году под названием «Америка и русское будущее». В ней он также предупреждал, что напрасно рассчитывать на будущую Россию как на «капиталистическое, либерально-демократическое государство, сходное по своему строю с нашей республикой».
Правда, в преклонном возрасте он, как и очень многие на Западе, в связи с начавшейся перестройкой в Советском Союзе перешёл в состояние эйфории. «Сегодня практически невозможно вернуть страну даже во времена Брежнева, – говорил он. – Ещё менее вероятно возвращение в эпоху Сталина». В целом Горбачёв «привел в движение процесс, который рано или поздно всё равно начался бы. Он должен был начаться гораздо раньше. Полагаю, его можно описать как удаление последних остатков сталинизма...».
Отзвуки этой
эйфории слышны и во вчерашнем заявлении премьер-министра Великобритании Терезы
Мэй по поводу отравления бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери на
территории её страны: «Многие из нас смотрели на постсоветскую Россию с
надеждой. Мы хотели лучших отношений, и трагично, что президент Путин решил
действовать так... У нас нет разногласий с народом России, который на
протяжении своей истории смог добиться множества великих достижений...».
Суть переживаемого момента состоит в том, что сегодня западное сообщество поставлено перед жизненной необходимостью осуществить переворот в своём сознании, а для этого
- Признать ошибочность экспертных оценок, которыми политики Запада руководствовались последние 30 лет.
- Признать, что Запад не победил в «холодной войне», а Россия не проиграла. Она лишь тактически отступила, чтобы «перегруппироваться» и явиться в новом модернизированном качестве.
- Признать, что потерпела крах политологическая дисциплина под названием «транзитология» в отношении России, которая занималась обоснованием перехода от тоталитаризма/авторитаризма к демократии и продолжает это делать в надежде на изменения в России после 2024 года.
- Признать, что современная Россия представляет собой не «суверенную/управляемую/электоральную демократию», а модернизированный режим сталинского типа в лице Владимира Путина и его окружения.
- Понять, что дело не только в президенте Путине и его «клептократическом/мафиозном государстве», а в России как особой цивилизации, явившей миру «Brave Re-Stalinized World».
- Понять, наконец, что сегодняшний конфликт цивилизаций выглядит следующим образом: «Модернизированный сталинизм vs западная цивилизация».
- Осознать, что проблема России многократно усложнилась из-за её открытости миру после 1991 года, из-за того, что в открытом и глобальном мире никаких препятствий нет, в том числе и для агентов Кремля.
- Осознать, что вариант вооружённого свержения тех, кто «правит русским народом», который рассматривал Кеннан в статье 1951 года, сегодня невозможен, потому что Россия в её нынешнем виде не потерпит никакого вооружённого вмешательства в свои внутренние дела и способна в ответ применить ядерное оружие.
А уже после этого искать согласованное решение».
Комментариев нет:
Отправить комментарий