В последнее время
мейнстримные российские политологи выдали целую серию статей о природе российского политического режима.
Отмечу основные:
Глеб Павловский «На сцене президентских выборов будет парад с обстрелами и захватом чего-нибудь».
Глеб Павловский «На сцене президентских выборов будет парад с обстрелами и захватом чего-нибудь».
Статьи написаны в модном, постмодернистском духе – много слов, но мало смысла. Но в последней статье смысл всё-таки прорывается: наконец-то, признано, что давно уже мною сказано, а именно: «Ошибочны сравнения этого режима с поздним СССР, застоем брежневского периода. Это не дряхлеющий идеологический режим, а бодрый и самоуверенный». Теперь этим политологам предстоит сделать следующий шаг – признать, что и идеология у режима есть, что великодержавие, или русский фундаментализм объединяет власть, элиту, народ России да и значительную часть
прогрессивной общественности.
Уважаемая Ирина Павлова, всегда с интересом читаю Ваши сообщения. Спасибо! Возьму на себя смелость высказаться по поводу сути, действующего в России режима. Она проста, логична и основана на культурной традиции России, которую так замечательно описал Игорь Григорьевич Яковенко в своём капитальном труде - "Познание России". Ваши слова о постмодернистской бессмыслице, которую нам пытаются выдать за анализ ситуации созвучны и моим ощущениям. Сегодня, в России функционирует система, которая хорошо обкатана в наших же современных преступных группировках с поправкой на масштаб и отсутствие конкурентов внутри страны. В нашей системе власти, невозможно попасть в "номенклатуру", если за кандидатом нет серьёзного криминала. Конкретно в начале 2000-ых этим ведал Виктор Петрович Иванов. Без его одобрения не могли быть утверждены заместители министров и выше. Негативная власть Путина абсолютна, принимая решение, он исходит из того, чтобы оказаться в самом центре баланса сил, становясь, таким образом, единственным арбитром. Положительная же его власть, относительно невелика, ни одно его распоряжение не исполняется должным образом, если не соответствует интересам исполнителей. Отсюда ощущение безвластия в стране. Описать систему такой, какая она есть на самом деле не в интересах "политологов", живущих за счёт своих "анализов". Во первых, они действуют, руководствуясь интересами тех, кто им платит. Во вторых - тем, чтобы тема не иссякала. Добавлю, что за редким исключением, так ведут себя "эксперты" и "журналисты" повсюду. Возьмите нынешние президентские выборы в США, единственным кандидатом с ясной позицией и предсказуемым поведением был Трамп, таковым он и останется, вступив в должность президента США. Его избиратели знали точно, чего можно ожидать от Трампа, поскольку вся его жизнь, прошлая и настоящая, на виду. Тем не менее, только и разговоров (было и остаётся) о его непредсказуемости и прочих страстях.
ОтветитьУдалитьС уважением, Борис Волин
Спасибо, Борис.
УдалитьВладимир
Уважаемый Борис, спасибо за Ваш грамотный комментарий. Отрадно, что Вы тоже отметили это поразительное (сущностное) сочетание абсолютности верховной власти и ощущение её безвластия (или слабости) в стране. То же самое было и со сталинской властью. В эту ловушку как раз и попали западные историки и следующие за ними (с середины 1990-х) российские историки, сделавшие акцент в объяснении не на власти (это в СССР-то!), а на социальной истории. Западные историки, столкнувшись в архивных документах с многочисленными фактами беспорядка, преступности, массового воровства и хищений, расценили это как неспособность (слабость) власти навести порядок в обществе, решить назревшие социальные проблемы. Однако такому типу власти все эти проявления беспорядка даже выгодны, ибо и тогда, и сегодня они играют политически камуфлирующую роль. Так же на власть объективно работают и многочисленные заклинания о ничтожестве путинской власти и её скором конце.
УдалитьВаш взгляд на Трампа тоже созвучен моим представлениям, но здесь хаос в его восприятии нагнетается всей западной либеральной общественностью и её СМИ, которая никак не может смириться со своим поражением. Однако остаётся надежда на то, что Запад – это не только либеральная общественность, а у Трампа хватит сил и юмора, чтобы выстоять.