суббота, 25 марта 2017 г.

1937-й год и современность

24 марта в ток-шоу «Право голоса» с Романом Бабаяном на ТВЦ обсуждалась тема под названием «1937: вспомнить всё» в связи с 80-летием февральско-мартовского пленума ЦК ВКП (б), который рассматривается обычно как начало Большого террора. Это было потрясающее зрелище, господа! Несмотря на лавину опубликованных документов, доступных как online, так и offline, люди не знают практически ничего. Ни у кого из присутствовавших в зале как либералов, так и патриотов и т.н. экспертов не было целостной картины того, что произошло 80 лет назад. Даже известный академик Юрий Пивоваров, исполняющий на телевидении роль либерального историка, заявил, что 1937 год – это «разборки внутри правящей группировки». Неудивительно, что эти люди и сегодня не понимают происходящего, не видят в арестах губернаторов, силовиков, предпринимателей знаков того же самого Большого террора, что происходил в 1937-м, и никак не вписывают в эту картину аресты рядовых российских граждан за инакомыслие. Хотя прямо в зале была гнетущая обстановка, напоминающая этот самый 1937-й, когда пытавшемуся говорить представителю «Мемориала» Яну Рачинскому буквально затыкали рот на основании того, что он «иностранный агент», готовый говорить и писать что угодно на гранты иностранных государств.

В связи с этим я решила, что называется, буквально по слогам повторить суть того, что происходило в 1937 году и о чём я писала в том числе и на «Гранях» 10 лет назад.
Февральско-мартовский пленум 1937 года ознаменовал начало видимой части Большого террора, т.н. сталинской кадровой реформы – массового уничтожения партийно-государственной бюрократии. Однако это лишь полуправда о 1937 годе. Именно она сегодня востребована, пропагандируется и поддерживается со словами «хорошо бы повторить» подобную операцию против зарвавшихся коррупционеров типа премьера Дмитрия Медведева. Тогда народ тоже поддерживал власть в этой операции, участвуя в многочисленных собраниях и митингах, на которых клеймили арестованных военачальников, призывали стереть с лица земли троцкистско-зиновьевскую банду убийц, выкорчевать шпионов и диверсантов и «ещё крепче закрыть на замок нашу великую границу». Все эти собрания устраивались по указаниям «сверху». Точно так же, как востребована полуправда о видимой части Большого террора, сегодня востребованы и широко распространяются данные самого КГБ о числе расстрелянных в 1937–1938 гг., о которых, как правило, сообщается со словами «лишь», «всего», «только». Хотя, даже если согласиться с этими официальными данными, то всё равно получается, что каждый день тогда казнили по 934 человека, почти столько же, сколько во времена Столыпина за год.
Однако была ещё невидимая часть Большого террора, которая началась в августе 1937-го. Этот ночной, многократно более массовый террор по «зачистке» так называемых антисоветских элементов, в том числе и простых людей тоже проходил под покровом невиданной общественной активности. Доклады и беседы о роли Сталина в развитии авиации, о героических полетах Чкалова и Громова, массовые мероприятия по изучению «Положения о выборах». В газетах печатались сообщения о «разоблачении» еще недавно авторитетных партийных руководителей и других знаменитостей. Никто не понимал, почему это происходит. Как и сегодня, власть была абсолютно непроницаемой. Никто не знал тогда, о чём говорил Ежов на июньском секретном пленуме ЦК (в газетах о его выступлении не сообщалось). Никто не догадывался ни о сверхсекретном («особая папка») постановлении Политбюро от 2 июля 1937 года «Об антисоветских элементах», ни о тайном приказе НКВД # 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов», утвержденном Политбюро 31 июля.
Сам план грандиозной зачистки общества осуществлялся под прикрытием избирательной кампании в советский парламент – Верховный Совет СССР. Начиная со 2 июля вплоть до самых выборов 12 декабря параллельно принимались решения о ликвидации антисоветских элементов (по утвержденным сверху лимитам на репрессии по краям и областям) и о подготовке к выборам по избирательным округам. Более того, НКВД предписывал начать операцию с 5 по 15 августа (в зависимости от региона) и закончить в четырехмесячный срок, как раз к выборам. Крутилась грандиозная фантасмагорическая карусель праздников, собраний, митингов, избирательной кампании и массового уничтожения людей. В произвол, инициированный властью, как в воронку, втягивались все новые тысячи, десятки тысяч, а затем и сотни тысяч людей. Местные власти просили Центр об увеличении лимитов на репресссии.
Характерно, что на товарищеском ужине в Кремле с только что избранными членами Верховного Совета 20 января 1938 года Сталин свой первый тост поднял за наркома Ежова. Аплодисментами и криками «ура» народные избранники приветствовали и тем самым легитимизировали Большой террор. В отчётном докладе на XVIII съезде ВКП(б) 10 марта 1939 года Сталин назвал торжеством социалистической демократии соучастие народа в массовых убийствах.
Российская власть и общество по сути мало изменились со времени 1937 года, хотя на дворе XXI век, открыты границы, доступен Интернет и существуют несравнимые возможности узнать и понять свою историю. В конце 1980-х был краткий миг возбуждения социальной памяти народа, но он быстро сошёл на нет. Никто не понёс ответственности за преступления. Никто не предпринял настоящей попытки осудить политику государственного террора. Исторический урок извлечён не был. Как при Сталине общество не понимало природы и последствий террора, так не понимает и сейчас. Воспроизведён тот же закрытый механизм власти с тайным принятием решений. Такому типу власти чужды правовые процедуры борьбы с коррупцией, контроля над чиновниками и их смены. Поэтому обслуживающие власть политтехнологи, публицисты, «оппозиционеры» и пробуют сегодня реакцию общества на рецепты 1937 года по «очистке» страны.

42 комментария:

  1. Ирина Владимировна, Ваш прогноз: Будет ли в России в ближайшие 5-7 лет Большой Террор, т.е. массовое истребление людей как политика власти? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы, как мне кажется, не прочитали мой текст, хотя в нём содержится ответ на Ваш вопрос:
    «Неудивительно, что эти люди и сегодня не понимают происходящего, не видят в арестах губернаторов, силовиков предпринимателей знаков того же самого Большого террора, что происходил в 1937-м, и никак не вписывают в эту картину аресты рядовых российских граждан за инакомыслие. Хотя прямо в зале была гнетущая обстановка, напоминающая этот самый 1937-й, когда пытавшемуся говорить представителю «Мемориала» Яну Рачинскому буквально затыкали рот на основании того, что он «иностранный агент», готовый говорить и писать что угодно на гранты иностранных государств…
    Однако это лишь полуправда о 1937 годе. Именно она сегодня востребована, пропагандируется и поддерживается со словами «хорошо бы повторить» подобную операцию против зарвавшихся коррупционеров типа премьера Дмитрия Медведева. …Такому типу власти чужды правовые процедуры борьбы с коррупцией, контроля над чиновниками и их смены. Поэтому обслуживающие власть политтехнологи, публицисты, «оппозиционеры» и пробуют сегодня реакцию общества на рецепты 1937 года по «очистке» страны».
    А для получения более подробного ответа см. мои тексты по тегу «Большой террор».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный: "Будет ли в России в ближайшие 5-7 лет Большой Террор, т.е. массовое истребление людей как политика власти? "

      Не будет. Согласно Конквесту, Большой Террор был окончательной "ломкой" общества - трансцивилизированием в миниатюре, хотя трансцивилизированием в собственном смысле он не был и быть не мог. А что там сейчас ломать? И зачем? Социум у них уже абсолютно адекватный, дальше его адекватить некуда, ну а отдельных отщепенцев можно и выдавить из страны, на Большой Террор их все равно не хватит. Ускоренное натуральное вымирание (через дрянное медобслуживание) - дело другое, но и с этим им надо соблюдать некоторую осторожность, безоглядно такие вещи не делают. Далее: это был естественный неестественный отбор в системе кадров на всех уровнях, которая была явно перенаселена - наблюдается ли это сейчас? И добавлю: у них и так демографические проблемы (хоть с тем же призывным контингентом), а большой террор сделал бы эти проблемы катастрофическими. Так что террор будет малый, а не большой.

      Удалить
    2. Правильно, такой масштаб, как в 1937-м, сегодня и не нужен ввиду лояльности большинства и без массового уничтожения. А суть процессов та же. Есть и аресты, и убийства, и народный гнев.

      Удалить
    3. Суть действительно та же, но эта суть цивилизационная. Как писал когда-то Зиновьев ("Коммунизм как реальность"), репрессий в какой-то данный момент может и не быть, или почти не быть - ну и что с того? Ввиду цивилизационной природы такого общества они всегда могут быть. Потенциальная энергия есть, ну а в кинетическую она может в любой данный момент переходить, а может и не переходить (хотя и перейдет рано или поздно).

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. люди, задумывающиеся о нынешнем сползании режима в архаику и о возникновении неототалитарных форм российской государственности, никак не могут обнаружить ни предохранителей, мешающих реализации самых роковых сценариев, ни нижней точки остановки.
    Из моей статьи http://ej2015.ru/?a=note&id=30888

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, пользуясь случаем, благодарю за недавнюю Вашу статью, в"ЕЖ".

      Владимир

      Удалить
    2. Как сказал когда-то Конфуций, трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет. И был прав. Какие там "предохранители"? Их там нет, как нет там и конфуциевской кошки. Система каскадирует вниз, к минимуму потенциальной энергии. Минимум этот задается ее цивилизационной природой, и ничем кроме. И "сползания в архаику" никакого нет - он уже там, и всегда там был.

      Удалить
    3. Сергей! Ни одна ссылка в ваших статьях на ЕЖе не работает. Пробовал на разных компах, провайдерах и анонимайзерах. Да, и ИВ вам об этом указывала. Странно, что вы не пытались даже проверить. Делайте так, как здесь: простым текстом.

      Удалить
    4. Возможно, у вас не получается, потому что сайт на анонимизированных браузерах в России заблокирован. Сссылка работает, уверяю вас

      Удалить
    5. Вы здесь дали ссылку на незаблокированное зеркало сайта, хотя через прокси и основной прекрасно работает, и везде работают все меню и ссылки самого ЕЖа и только ссылки приведённые внутри статей выдают такие адреса:
      https://clck.yandex.ru/redir/dv/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Fecho.msk.ru%252Fblog%252Fbykov_d%252F1948806-echo%252F%26ts%3D1490213522%26uid%3D1604915681488191077&sign=a218f9ef92ccc4459d82befcb53b6a54&keyno=1
      И это происходит только в ЕЖе. Больше нет нигде, ни в заблокированных Гранях, ни в Каспаров.ру, ни в любых других, на которых оказываюсь.
      Видимо только сисадмины ЕЖа смогут как-то объяснить.

      Удалить
  5. Видимо, многие имея ввиду Большой таррор, подразумевают только ГУЛАГ, а это ошибка.

    В 1939 году была создана Казанская тюремная психиатрическая больница.
    В 1951 — Ленинградская.
    И они подчинены сперва НКВД, потом МВД СССР.

    Вся русская история нам говорит : что в России убивают самых лучших, самых честных, самых деятельных, тех, кого нельзя купить, трудно обмануть, с кем нельзя договориться.
    Остальные(не все) они хуже, мельче, менее честны, а если и честны, то меньше смогли сделать для страны.

    Больше того, в 1961-65 году были учреждены еще четыре СПБ (Сычевская, Благовещенская, Черняховская и Костромская).
    Ведь, именно при Хрущеве была принята (в 1961 году) «Инструкция по неотложной госпитализации психически больных, представляющих общественную опасность», дающая внесудебную возможность лишения свободы(вот Вам и "оттепель").

    К 1977-му году в одной только Сычевской СПБ (Смоленская область) находилось около 1000 заключенных, около половины которых по мнению выживших узников (из этой больницы мало кто выходил живым) были вполне здоровы.
    К примеру, там находился поэт Сергей Чудаков, правозащитник Владимир Гершуни и многие другие.
    Общее число политзаключенных только в СПБ (т.е. всё же по приговору суда) оценивается приблизительно (так как к большинству архивов нет доступа) к 30-ти тысяч людей, то есть во много раз превышает число заключенных в политических лагерях и тюрьмах.

    К 1987-88 годам, когда начался процесс реабилитации политзаключенных и снятия с учета людей, подвергшихся психиатрическим преследованиям (1 миллион 600 тысяч по данным Питерской Независимой психиатрической ассоциации),

    Людей снимали с психиатрического учета, но вынесенный им диагноз не пересматривался, то есть они по-прежнему оказывались во многом бесправны, лишены возможности работать по многим специальностям, занимать должности, соответствующие их квалификации.

    Тот же Евгений Николаев в своих записках рассказывает, как его в 1970-м году в первый раз, а потом ещё и ещё помещают в психиатрические больницы Москвы №1, №15 (имени Кащенко), за отказ от политзанятий, неучастие в коммунистических субботниках, нежелание «принимать социалистические обязательства» и подобные нарушения правил поведения советского человека.
    Все это происходит без обвинения в политических преступлениях, без судов, адвокатов — вообще без всякой хотя бы минимальной, формальной возможности защиты.

    Для жалобщиков в прокуратурах, обкомах партии — специальная комната, где постоянно дежурят врачи-психиатры и санитары.

    Борьба с советским народом при Брежневе становится ещё более ожесточенной, кровавой, но сосредотачивается по преимуществу на трех менее заметных направлениях:
    психиатрических преследованиях множества недовольных граждан (около 1,5 миллионов), использование уголовных статей и новой статьи 190′ УК РСФСР для борьбы с инакомыслящими (число осужденных не поддается подсчету — по ориентировочным прикидкам — сотни тысяч человек).

    И, наконец, прямой террор — убийства, осуществлявшиеся внутри страны и до этого существовавшими террористическими структурами как 1-го Главного Управления КГБ СССР, так и ГРУ, но раньше ориентированными на заграницу, а теперь еще специально созданной для убийства советских граждан -общеизвестной группой «Альфа», 7-е управление КГБ.

    Подразделение «А» («Альфа»), по мнению Андрея Солдатова (сайт agentura.ru), было создано 29 июля 1974 г. при Пятом (политическом) управлении КГБ СССР и лишь спустя некоторое время было передано Седьмому управлению («наружное наблюдение»), где «имелись соответствующие условия».

    ...В Горбачевское время - многих выпустили, а затем убили, многих просто использовали, но самых достойных и значит опасных - убивали.

    Необходимо отметить и другой момент, в 90-е совершенно умышленно устроили нищету и голод, для населения, по разным оценкам - от 8 до 14 миллиона преждевременно ушли из жизни.... .
    Это ли не БОЛЬШОЙ Террор?

    Владимир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не передергивайте, Владимир. Большой Террор - это не преждевременное вымирание (люди смертны, в конце концов. Непрекрашающийся эпидемический алкоголизм, боярышник пресловутый - это как, тоже "Большой Террор", по вашему? А ведь жизней он уносил и уносит не меньше, и делает это дольше). Это создание довольно определенной психологической атмосферы путем террора. Более/менее натуральное вымирание такой атмосферы не создаёт, почему оно и из другой оперы.

      Удалить
    2. Не удалось прочитать ВЕСЬ текст?

      Когда-то давно, один демократический лидер придумал и с самого начала стал дискредитировать мем "кровавая гебня". И, несмотря на то, что мем в точности отражает реальность и довольно страшен, через некоторое время он был настолько раскручен и дискредитирован, что уже никем не воспринимался иначе, как плохая шутка.
      И все разговоры о том, что это "клуб убийц" неизменно скатывались на "кровавая гебня" и на этом заканчивались.
      Сознательная подмена, на мой взгляд.

      А, в 2011-м кажется, А. Навальный начал активно раскручивать мем "жулики и воры" по отношению к Единой России.
      Мем быстро распространился среди т.н. антипутинской общественности. На самом же деле этот режим должен характеризоваться в первую очередь словом "убийцы".
      Однако, эта тема замалчивается, а обсуждаются в основном шубохранилища, диссертации и пр.,
      такая вот сознательная подмена.
      Ворюги ведь, как известно, "милей, чем кровопийцы".

      - Снайперы спецназа в Останкино в октябре 1993 г.

      - Смоленская "катастрофа".

      - Рейс mh-17

      - Рекордное число гражданских жертв бомбардировок районов Сирии и Ирака.

      - Теракты в Париже

      - Бостонский наш теракт

      ...Список далеко не полный!

      И, Всё что выше перечислил!

      - Про Не Своевременное оказание помощи,Вам хоть что-то известно?


      Или сумели только запомнить
      //Непрекрашающийся эпидемический алкоголизм, боярышник пресловутый - это как, тоже "Большой Террор", по вашему? А ведь жизней он уносил и уносит не меньше, и делает это дольше). Это создание довольно определенной психологической атмосферы путем террора. Более/менее натуральное вымирание такой атмосферы не создаёт, почему оно и из другой оперы.//
      Про которое в моём тексте не слова.
      Это уже Вами придумано ))))

      И в заключение, что такое по вашему Большой Террор?
      - От какого числа пострадавших будем отсчитывать, 10 - 1 000 - 1 000 000 - ещё бОльше?

      Когда убивают множество мало известных обществу людей, случайные сведения о гибели которых никто не собирал.
      С другой стороны — вполне целенаправленно устраивались покушения на людей широко известных, в разной степени причастных к протестному движению в Советском Союзе, теперь сегодня, и гибель которых должна была стать друдно доказуемой — да и следствие в руках заказчиков убийств — но показательной (широко известной в определенных кругах), запугивающей определенную группу населения.
      Террор продолжается

      Владимир

      Удалить
    3. Дорогой вы мой, они не "убийцы", они хуже - они совки. Всё остальное следует оттуда, по обстоятельствам. "Зри в корень".

      Удалить
  6. И ещё раз.

    Кратчайшая история современной России.

    - 1999 г. – убийство В.Черновола, начало второй чеченской войны (всего убито – около 25 тыс. чел.);
    - взрывы домов в Буйнакске, Волгодонске, Москве (убито 307 чел.), задержание сотрудников ФСБ, заложивших мешки с гексогеном в Рязани.

    - 2000 г. – убийства А.Собчака, А.Боровика, З.Бажаева, И.Домникова, гибель подлодки «Курск» (погибло 130 чел.).
    - 2002 г. – убийства А.Лебедя, В.Головлева, штурм театра на Дубровке (Норд-Ост, убито примерно 174 чел.. Точно до сих пор никто не знает).
    - 2003 г. – убийства С.Юшенкова, Ю.Щекочихина, конфликт на косе Тузла, разгром ЮКОСа, аресты П.Лебедева и М.Ходорковского.
    - 2004 г. – убийство заложников в Беслане (убито 333 чел., преимущественно дети);
    - убийства П.Хлебникова, З.Яндарбиева, отравление В.Ющенко, покушение на Е.Трегубову, отравление А.Политковской, Я.Арафата, массовое избиение в Благовещенске (Башкортостан), газовая война против Беларуси;
    - 2005 г. – убийства А.Масхадова, А.Трофимова, О.Лациса, этническая чистка в станице Бороздиновская (убито 12 чел.).
    - 2006 г. – газовая война против Украины, убийства А.Политковской, А.Литвиненко, гибридная война против Грузии, этнические чистки грузин в России, арест и пытки в заключении смертельно больного В.Алексаняна (умер в 2011 г.);
    - 2007 г. – убийства И.Сафронова, Ч.Гуцириева, Ю.Червочкина, кибервойна против Эстонии;
    - 2008 г. – нападение на Грузию (убито около 1000 чел.), убийства М.Евлоева, Р.Ямадаева, избиение М.Бекетова (умер в 2013 г.);
    - 2009 г. – газовая война против Украины, убийства У.Исраилова, С.Маркелова, А.Бабуровой, С.Ямадаева, Н.Эстемировой, М.Аушева, С.Магнитского.
    - 2010 г. – убийства в станице Кущевской (убито 12 чел.), крушение польского самолета под Смоленском (убито 96 чел.), из-за неоказания своевременной помощи во время волны жары и смога только в Москве избыточная сметность составила около 12 тыс.чел.;
    - 2011 г. – катастрофы «Булгарии», самолетов в Ярославле и Карелии (погибло 213 чел.).
    - 2012 г. – наводнение в Крымске (погиб 171 чел.);
    - 2012 г.- избиения, арест, заключение участников марша 6 мая на Болотной площади, членов группы «Пусси Райот».
    - 2013 г. – начало гибридной войны против Украины.
    - 2014 г. – начало конвенциональной войны против Украины (на сегодня убито свыше 10 тыс.чел.), теракт против МН-17 (убито 298 чел.).
    - 2015 г. – убийство Б.Немцова, начало конвенциональной войны в Сирии, теракт против лайнера Метроджет над Синаем (убито 224 чел.).
    - Список не полный и продолжает пополняться.

    Это по Вашему не Большой Террор?

    Вся история постсоветской России – это история войн и провокаций для сохранения власти.

    Вы не задумывались, почему, скажем в Турции ИГИЛ совершает теракты один за другим, а на территории «бомбящей ИГИЛ» России за все время не было ни одного?

    Владимир

    ОтветитьУдалить
  7. Это Террор малый, терроришко.
    "Что суждено нам всем узнать,
    Что значит третий год не спать,
    Что значит утром узнавать
    О тех, кто в ночь погиб" - Ахматова

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Т.е. террор м.б. "Малый", для тех кто участвует в политике - из принципиальных соображений или участвуя в конкурентной гонке по жизни: губернаторы, бизнесмены, чиновники. По Вашей терминологии, террор первой половины 37-го года. Это принципиальное различие. Не для жителя Запада - для него и первая часть беспредел - а для жителя России. Нам, живущим в России, если второй части "Марлезонского балета" не будет, то незачем и разбираться, как там на верху грызутся. Если бы то, что Вы написали в комментарии: "Правильно, такой масштаб, как в 1937-м, сегодня и не нужен ввиду лояльности большинства и без массового уничтожения.", было ясно из Вашего основного текста, то я бы и не задал своего вопроса. Ваш основной текст подводил к прямо обратному выводу. Спасибо за разъяснение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Голубчик, не Вы ли написали (на другой связке), что Вы в Штатах с 1992? И на тебе: "нам, живущим в России". Непорядок. Как написал Губерман, "нельзя одной и той же жопой сидеть во встречных поездах". Так что уж определитесь, где же Вы. В России на текущий момент время практически вегетарианское, и никакой первой половиной 1937го там ещё не пахнет. Вонь есть, но несколько иная (см. интервью Максима Франк-Каменецкого на "Свободе". Он недавно приезжал на саббатикал профессорить в Сколково, и уехал в ужасе).

      Удалить
    2. Добавляю: web-координаты интервью Каменецкого, два года тому: http://www.rferl.org/a/maksim-frank-kamenetsky-letter-to-russians/26809582.html

      Удалить
    3. Уважаемый GS GS, что касается Вашего заявления, что «никакой первой половиной 1937го там ещё не пахнет», то здесь Вы глубоко ошибаетесь. Как человек, который специально занимался этим вопросом на примере 1937 года, я просто вижу будущего историка, который, к примеру, будет писать о современных репрессиях в республике Коми и собирать материал о судьбе губернатора Вячеслава Гайзера и его окружения или об аресте губернатора Кировской области Никиты Белых.

      Удалить
    4. Ответ Анонимному на комментарий от 25 марта 2017 г., 14:09:
      Нет, уважаемый, Вы ошибаетесь. Первая часть террора, как Вы говорите, против «губернаторов, бизнесменов, чиновников» касается и Вас, потому что меняет и Вашу жизнь, в первую очередь, тем, что Вы принимаете в этом непосредственное участие. Завтрашний митинг против коррупции Медведева – это тот же самый, по сути, митинг против «врагов народа» 1937 года.
      Что касается второй части, как вижу, Вам мало «точечных» репрессий, тем более, если они проходят в провинции и остаются незаметными для тех, кто живёт в Москве?! Да, сегодня не убивают массово, как при Сталине. Да, сегодня проще «выдавить» за границу. Однако никто не может заверить Вас в том, что всё так и останется на уровне «точечных» репрессий в ближайшие 5-7 лет, о которых Вы спрашиваете. Своими текстами я пытаюсь указать на общие закономерности в развитии сталинской и современной российской власти. Но люди отказываются их видеть, а тем более признавать эти закономерности. Конечно, лучше тешить себя надеждами на светлое будущее страны, которое наступит уже в этом году.

      Удалить
    5. Простите, а сколько народу взяли в первой половине 37го? Если мне не врет память, то счет шел на тысячи, и это не было географически локализовано. Надо мне было как-то ссылку посмотреть, в "Журнале Общей Химии". Майский выпуск 1937: "заслуженный приговор врагам народа", "подлая рука Пятакова", "развал химической промышленности" (и, естественно чистка в ней), и т.п. Да, потом брали гораздо больше. А какой масштаб сейчас? "Губернатор Вячеслав Гайзер и его окружение" - это же малая горстка, дюжины две.

      Удалить
    6. Будущие историки современной России всё подсчитают и окажется, что не так и мало, тем более, что процесс не закончился. Дело не в масштабе,а в сути явления.

      Удалить
    7. Исправляю: "Простите, а сколько народу взяли в первой половине 37го ПО СООТВЕТСТБУЮЩИМ СТАТЬЯМ?"

      Удалить
    8. Цивилизационная суть там не менялась как минимум со времен Ивана Калиты, так что 1937-й для этого как пример не нужен. А что до сиюминутной сути явления - а какую меру трепещания внушили незатронутому населению тем, что удалили Гайзера? В 37м, даже и в первой половине, земля уже тряслась под многими.

      Удалить
    9. И добавляю: вычищаемых ныне не растреливают, их просто сажают на сравнительно небольшие сроки и в условия помягче гулаговских, так что трепетательный эффект получается гораздо жиже.

      Удалить
    10. Может потому что я не гуманитарий, меня больше интересуют конкретные прогнозы, а не общие закономерности. Поэтому, ещё раз процитирую Ваш комментарий "..такой масштаб, как в 1937-м, сегодня и не нужен...", для меня точечные репрессии против массовых имеют принципиальное значение. Это тот случай, когда работает закон диалектики: количество переходит в качество. Пока репрессии точечные и, Ваша оценка (см.цитату), власти этого достаточно, это не Большой Террор, даже не Большой Террор в развитии. Как я в нем участвую? Нашу организацию на митинг не погнали (погонят - пойду, добровольно - нет). А жизнь все время меняется, с террором или без. Испытываем ли радость, когда жирных котов, вроде Н.Белых, берут с поличным? Испытываем. "Союз Правых Сил", современный политик, М.Гайдар в помошниках, ... - вор, наглый и циничный. И, когда таких берут, пусть не в силу неуклонного исполнения закона, а в порядке внутривидовой борьбы, дышать становиться легче.

      Вот, где действительно неосталинизм проявляеться, и тут я согласен с Вами, это во внешней политике. Великодержавие с авантюризмом может плохо кончиться. И ресурсов много уходит и, главное, создаем в мире практику решения вопросов силовым путем. Сами не являясь такими уж сильными. Все это без обсуждения в стране, под покровом тайны - ну, у каждой страны своя история. У России не самая счастливая. Лучше бы, конечно, 100 лет назад Февральская Революция не схлопнулась.

      Удалить
    11. Так и я не гуманитарий - я д.х.н., химик. Но именно потому, что меня тренировали, как учёного, меня интересуют общие закономерности. Без них, как в чаще без тропинок. Репрессии, как таковые, направлены не столько и не только против репрессируемых, сколько направлены на трепещание тех, кто остается вроде бы лично незатронутым ими. И мера успеха их определяется именно силой, масштабом и продолжительностью внушённого трепета.

      Удалить
    12. "Дело не в масштабе,а в сути явления. "
      А эта суть на нескольких уровнях. Наиболее глубокий из них - проявление цивилизационной природы (которую можно считать неизменной. Звериный оскал ибанизма). А на поверхностном уровне, суть репрессий в создании и поддежании психологического климата. "Бей ближнего, чтобы больше боялся дальний" - вот на этого вот дальнего они и направлены. Из взятых в 37м по политическим статьям, за исключением тех немногих, кому обломилось при падении Ежова, не вернулся практически никто. Сравнить с судьбой Ходорковского.

      Удалить
    13. "Лучше бы, конечно, 100 лет назад Февральская Революция не схлопнулась."

      Да НЕ МОГЛА ОНА не схлопнуться, ибо была цивилизационно неадекватной этому обществу. Почему и была она обречена с момента своего начала. Как и когда она бы схлопнулась - вопрос отдельный. Точно так же, как и вы, сколько руками ни махайте, взлететь не сможете. А если и подпрыгнете, то упадете обратно (а где и когда упадете - вопрос опять же отдельный).

      Удалить
  9. Вижу до части наших комментаторов все-таки не доходит.... .
    Попробую ещё раз.

    В.Давыдов.
    Онлайновое издание "Новая Хроника текущих событий" выпускает достаточно регулярно очередной Список политзаключенных Российской Федерации.
    По мнению Давыдова, с 2014 г. ЕЖЕМЕСЯЧНО этот список пополняется 12 людьми.

    Далее, для сохранения Власти, были изданы Президентские Указы:
    1. Контроль за документами.
    2. Персональная защита.
    3. Идеология и пропаганда.

    Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
    В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей... .

    Далее,Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    6 октября 2015 года
    Справка Государственно-правового управления
    Федеральный закон направлен на реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программной и нормативной основы физического воспитания населения, устанавливающей государственные требования к уровню его физической подготовленности.

    Далее,Из Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», внесенного Президентом РФ в Государственную думу 5 апреля 2016 г.:

    В общем, по факту это будет выглядеть так, что могут схватить кого угодно, и держать сколько угодно где угодно, лишь бы в конце концов до полиции (суда) довезли. Заметим в скобках, что на данный момент своих помещений для содержания задержанных у них нет физически.
    Имеют право на взлом, с обязанностью уведомить прокурора задним числом в течение суток – т.е., ноль контроля, по существующей практике.

    Секретность не как в полиции, а как в армии, защищены сведения о дислокации и структуре:
    В интересах личной безопасности военнослужащих войск национальной гвардии и членов их семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации органов управления, объединений, соединений, воинских частей и подразделений войск национальной гвардии, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих войск национальной гвардии и членах их семей.

    В особых случаях – то есть, всегда – будут иметь право применять оружие и спецсредства без предупреждения (однако, будут ли они стрелять на самом деле, будет критичным образом зависеть от того, станут ли их так дрючить по каждому факту применения огнестрела, как нынешних полицейских; но что-то моей интуиции подсказывает, что личная гвардия президента будет жить в этом плане сильно порасслабленнее прочих). У них нет обязанности представляться – только обозначить себя, как военнослужащего нацгвардии.

    Прокурор уведомляется не о факте применения силы, и не о факте причинения вреда, а только в случае ранения или смерти. Обо всем остальном пишется только рапорт своему начальству, и уведомляются близкие пострадавшего.

    Владимир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но и это ещё не всё.
      Озабоченный сохранением власти Путин принял решение приступить к массовым политическим репрессиям.
      С этой целью отдан приказ о строительстве лагеря для политзаключенных в Подмосковье. Объект расположен на 27 км. по Староваршавскому шоссе, сразу при выезде из деревни Сахарово.

      ....и перечитайте ещё раз текст Ирины, должна сложиться довольно цельная картинка.

      Владимир

      Удалить
  10. А пожалуй, это не 37-й а 28-й. Троцкисты и Шахтинское дело.

    ОтветитьУдалить
  11. "Анонимный:

    Вижу до части наших комментаторов все-таки не доходит.... .
    Попробую ещё раз.

    В.Давыдов.
    Онлайновое издание "Новая Хроника текущих событий" выпускает достаточно регулярно очередной Список политзаключенных Российской Федерации.
    По мнению Давыдова, с 2014 г. ЕЖЕМЕСЯЧНО этот список пополняется 12 людьми"

    Да это будет полиберальнее Менжинского - 150 в год. А вы там что-то о 37-м, батенька. 150-ю в год атмосферы террора не создашь, для этого нужно гораздо больше. Суть-то террора именно в устрашении тех, кого еще не взяли.

    ОтветитьУдалить
  12. Тезисы текстов И.Павловой о нынешнем положении в России, хочет ли она это сказать или создаётся впечатление после прочтения у непрофессионального (в современном состоянии русской общественний жизни) читателя, следующие:

    1) В России сформировалось неосталинистское общество (не только власть, общество в целом), не менее опасное, в перспективе, чем его предшественник (сталинизм), как для России, так и для мира.
    2) Внутри страны такой режим опасен возвратом в Большому Террору, это энергичный тоталитарный режим на подъёме, поддерживаемый большинством населения.
    3) На международной арене режим опасен своей политикой провокаций, прежде всего Запада и его частей, на создание вооруженных, в первую очередь, конфликтов и разрушение любых международных союзов, не имеющих Россию в качестве лидера (точная калька политики своего прототипа/предшественника - сталинизма).
    4) Оппозиция режиму в стране не возможна и её любые видимые формы это операция "Трест" сегодняшнего дня.

    Я формулирую то, как читается И.Павлова не в порядке дискуссии (правилно - не правильно), а в порядке информации, как воспринимается её позиция. М.б. ей интересно, а м.б. нет. В любом случае это не вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1 - верно
      2 - неверно (возможностей для повторения Большого Террора нет, даже если бы им и хотелось - для удержания территории и для провокационного внешнего поведения им нужен какой-то минимум населения, а они к нему уже и так близки).
      3 - верно
      4 - а это смотря что считать "оппозицией". Оппозиция в западном смысле там не имеет смысла, точно так же, как и очень многие иные западные понятия.

      Удалить
    2. Анонимному в ответ на его комментарий от 26 марта 2017 г.,10:46 -
      Спасибо. Вы всё правильно поняли. Именно это мне и хотелось донести.

      Удалить
  13. "ОСТАПОВ ПОНЕСЛО"! Всё в кучу.Тогда уж вспоминайте с Чернобыля-тоже заговор с целью террора? Сгоревшие 2 поезда,? И т.д.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Партия - организатор походов Антанты. Типично сраветская отрыжка: все, что произошло, и что не произошло, приписывается сверхмуд(р)ому руководству, и вождю лично. Вплоть до снегопада зимой.

      Удалить
  14. я так и не понял в связи с чем появилась ваша статья. хотите защитить так называемых коррупционеров от арестов и от контроля за их деятельностью? типа в 1937 году всех самых лучших воров и коррупционеров 30-х зазря арестовали и отдали под суды? типа все суды почему-то вдруг объединились вокруг Сталина и давай всех подряд крушить? а почему бы вам не подумать о том что и в то время не было ангелов во власти и в жизни так и теперь их нет. Или вы полагаете что нужно поощрять кражу народных богатств под видом или без вида частной собственности? типа власти не имеют права никого трогать , особенно богатых! так звучит ваша статья?

    ОтветитьУдалить