среда, 14 сентября 2022 г.

Интересная эволюция

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби о России, 26 апреля: «Армия стала слабее. Государство тоже стало слабее... экономика находится в плачевном состоянии. Ее вооруженные силы истощены во многих отношениях, не полностью, но, безусловно, [Россия] потеряла много своих военных...». А это он же вчера, 13 сентября, на брифинге в Белом доме, отвечая на вопрос о России и её военном потенциале: «Россия - очень серьёзная угроза... У неё до сих пор очень большие вооружённые силы, а в распоряжении г-на Путина всё ещё остаётся ужасно большой военный потенциал, который можно использовать не только в Украине, но и в других местах».

Именно этих слов нет в корреспонденции русской службы «Голоса Америки» о вчерашнем  брифинге.

16 комментариев:

  1. Чтобы Вы ни думали о моих предыдущих комментариях, я в целом разделяю Вашу озабоченность ученого, исследующего много лет самое настоящее Зло. Я больше 10 лет читаю Ваш блог, и как случается с многолетними читателями, однажды это становится частью жизненного ритуала. Дай Бог Вам здоровья, Ирина Владимировна. Все, что меня расстраивает, это акцент на исследовании сталинизма, в то время, как я считаю, сосредоточиться надо на истории антибольшевистского сопротивления. Мы же хотим однажды это зло искоренить? Или риск получить внезапную интоксикацию, как химик в лаборатории через трещину в перчатке, щекочет наше самолюбие?

    Месяц назад Зло пришло в мой дом. Пока в виде симпатичного молодого человека, проводящего кабель. Разговор случайно переключился на текущие события, и он мне ткнул свой сотовый, крышку которого покрывала ненавистная полусвастика. Не знаю, что меня так выбесило. Возможно, его уверенное заявление, что если надо, он отправится в окопы уничтожать нацизм. Заметно было, как он следил за производимым впечатлением. Я ответил ему, не сдерживая резкости, что мои годы службы пришлись на последнюю советскую войну. И моя рота целиком, за исключением считаных человек, подала рапорты на прохождение службы в Афганистане. Чем ваше поколение хочет удивить мое, кроме словесных заявлений, задал я вопрос. И напомнил, что военкомат находится на соседней улице.

    Зубы дракона дают всходы. Когда я начал читать Ваш блог, я не предполагал, насколько жутко находиться посреди поля, где земля уже шевелится от проникающих ее зловещих ростков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, спасибо и за комментарии, и за внимание к моему блогу. Вы совершенно правы, что необходимо изучать историю антибольшевистского сопротивления. Но один человек не может делать всё. Тем более, что историография антибольшевистского сопротивления есть (со всей его спецификой). В частности, могу порекомендовать добротное исследование В.А Козлова, посвящённое как раз временам Вашей молодости, как я понимаю. Исследование, которое издавали трижды. Последний раз в 2009 году. Посм.: «Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе (1953 - начало 1980-х гг.)». Есть в Интернете.

      Удалить
    2. На самом деле я не в претензии. Лет 5 назад мы обсудили этот вопрос, и Вы сказали, что право ученого выбирать интересующий предмет исследования. Что тут скажешь... Право на то и право. Читать Вас посоветовали "мемориальцы", году в 2011-м... или раньше... Память не удерживает имен, увы. Позвольте еще раз обозначить свои солидарность и сочувствие.
      :)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Советую сборник документов "За советы без коммунистов".

      Удалить
    5. Понимаете, Иван, в чем проблема? Она не в том, что я прочитаю. Я сам могу много чего посоветовать. Тема не становится мэйнстримом. Не в головах граждан, а что называется у профессуры, умных и образованных людей. Знаете, к чему это приводит? У восставших масс появляются лидеры, которых люди очень любят, потому что считают, что исключительно их личности способствовали сдвигу с мертвой точки. А уж если те пострадали в процессе своей борьбы за лидерство, претензии в том числе и к прочим, кто не мог продвинуться ранее, вообще возрастают безмерно. В худшем варианте это выливается в уверенность, что "мы не можем уступить завоевания революции". Уже сейчас в среде прогрессивной общественности пошли рассуждения, что в будущей России дабы не допустить отката назад, потребуется именно что диктатор. Так что у Ирины Владимировны профессиональный хлеб не закончится еще о-очень долго.

      Удалить
  2. Думаю, сейчас надо обратить особое внимание на ситуацию внутри России. Под шум истерии , устроенной украинцами по поводу разгрома ополченцев и милиционеров, там вполне могут принять нужные законы .Имею ввиду перестройку на воееный лад .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процесс уже идёт. См. мою статью от 7 апреля 2022 года «Сталинское будущее России».
      https://ivpavlova.blogspot.com/2022/04/blog-post_7.html

      Удалить
    2. Я говорю не о тенденции, которая давно понятна, а о сегодняшней конкретной ситуавии. Во время Беслана было так, например

      Удалить
    3. Напишите подробнее, что Вы имеете в виду.

      Удалить
    4. В Русском тоталитаризме есть глава Никакого застоя. В ней говорится о том, что власть использовала события в Беслане для перестройки политической системы. Сейчас в Украине стоит шум от успешного освобождения части территорий. Сама операция выглядит немного странной - Россия наступала и вдруг Украина переходит в атаку, атакует Крым и освобождает часть территории. Не имея, при этом, перевеса в ресурсах, и особенно в воздухе. Я предполагаю, что под вот этот шум Россия может продолжить менять свою политическую и экономическую системы.

      Удалить
    5. Согласна. Однако меняться будет не только внутренняя российская система, но и мировая. Именно поэтому, на мой взгляд, Кремль не торопится с ускорением своих военных действий в Украине. Наблюдает за тем, что будет происходить в Европе с наступлением зимы. И ещё раз повторю: не надо недооценивать силу и возможности Путина и Ко. И их далекоидущие планы. Тем более, что ветер Истории дует в их паруса.

      Удалить
    6. Насчет недооценки силы России. Миф о слабости России и глупости ее руководства - наиболее эффективная часть российской пропаганды, которую воспроизводят, на котораю попадаются во всем мире, включая Украину. Здесь я всегда вспоминаю разговор Гитлера с Маннергеймом в самом начале нападения Германии на СССР. Гитлер сказал, мол, но я даже не мог представить, что у них столько танков! И это говорил человек, в распорядении которого была не худшая в мире разведка!!

      Удалить
    7. Я говорила об этом многократно в своих текстах, но людям хочется жить в мире иллюзий, а не смотреть на мир открытыми глазами. Увы. Именно поэтому, как я писала, в частности, 29 марта, в трагедии Украины свою роль сыграли «бесконечные разговоры о слабости российского режима и о его скором конце. Вина тех экспертов, которые и сегодня гнут эту линию, на мой взгляд, безусловна».

      Удалить
    8. Вот смотрите. На этой неделе референдумы в ЛНР, ДНР и Херсоне. Госдума рассмотрит поправки в уголовный кодекс с терминами мобилизация, добровольная сдача в плен, мародерство. https://www.rbc.ru/politics/20/09/2022/63297a179a794716017ec973?from=from_main_1

      Удалить