четверг, 22 апреля 2021 г.

О российской доктрине в отношении Запада

Все последние дни наряду с темой Навального мировая общественность гадала на кофейной гуще по поводу сосредоточения российских войск на границе с Украиной. Будет ли война? Если нет, то как оценить эти действия? Преобладали заверения, что Путин просчитался, попал в «украинскую ловушку» и т.п.

Сегодня министр обороны России Сергей Шойгу объявил о возвращении войск с юга России с 23 апреля: «Считаю, что цели внезапной проверки достигнуты полностью. Войска продемонстрировали способность обеспечить надежную оборону страны». Думаю, эта новость обескуражила многочисленных комментаторов, особенно тех, кто с уверенностью утверждал, что это «подготовка к реальной крупномасштабной войне», которая в свою очередь станет для режима катастрофой.

Все уже забыли, как тот же Андрей Пионтковский со ссылкой на Валерия Соловья в начале 2019-го уже пугал общественность «масштабным конфликтом». Трезвый взгляд, как всегда, в дефиците. Однако такие люди в либеральной среде всё же встречаются. Один из них Александр Гольц, военный обозреватель, шеф-редактор «Ежедневного журнала» дал сегодня комментарий телеканалу «Дождь».  (Кстати, он также один из немногих либеральных авторов, кто высоко оценивает кардинальную реформу вооружённых сил России, проведённую бывшим (2007 – 2012) министром обороны Анатолием Сердюковым). Правда,  сегодня и он не удержался от сакраментального, что «это бряцание оружием нужно Владимиру Владимировичу Путину, чтобы ему позвонил Байден», но дальше перешёл на более аналитический тон, назвав действия Путина проявлением политики сдерживания.

Именно! Кремль давно взял на вооружение ту самую доктрину «сдерживания», родоначальником которой считается  американский дипломат Джордж Кеннан и которая была на вооружении Запада в отношении Советского Союза до самого его конца – доктрина сдерживания распространения коммунизма в мировом масштабе. И вот теперь модернизированный российский режим сталинского типа применяет ту же самую доктрину в отношении Запада. Это ли не ирония Истории! А всё потому, что Запад так до сих пор и не признал, что он не победил в «холодной войне», а Россия не проиграла. Она лишь тактически отступила, чтобы «перегруппироваться» и явиться в новом модернизированном качестве. Это политика сдерживания против попыток распространения влияния Запада, прежде всего США, в постсоветских республиках, которые Россия считает зоной своих национальных интересов, но никак не интересов США. Но речь не только о постсоветских республиках. Речь и о невмешательстве Запада в дела России. И это было прямо сказано вчера в послании президента Путина Федеральному собранию: «...Если кто-то воспринимает наши добрые намерения как безразличие или слабость... должен знать, что ответ России будет ассиметричным, быстрым и жёстким. Организаторы любых провокаций, угрожающих коренным интересам нашей безопасности, пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чём не жалели. ...Надеюсь, что никому не придёт в голову перейти в отношении России так называемую красную черту. А где она будет проходить, это мы будем определять в каждом конкретном случае сами». 

А вот Западу ещё предстоит отойти от старых стереотипов, осмыслить происходящее и принять новую доктрину в отношении российского великодержавия.

 

1 комментарий:

  1. Пишут, что войска вроде как отводят, а технику оставляют. Да и не всё отводят: скажем, 56ю десантно-штурмовую бригаду из Волгограда и Камышина переводят в Крым и переформируют в полк (то есть оставляют ее боевую часть, расформировав тыл и подразделения обеспечения), а на её место сажают сформированную с нуля 20ю мотострелковую дивизию.

    В конце года было закончено формирование 150й мотострелковой дивизией в два мотострелковых с усиленными танковыми батальонами и два танковых полка (я такого штата даже в СССР не припоминаю) в Ростове...

    ОтветитьУдалить