суббота, 24 апреля 2021 г.

21 апреля: что это было?

16 апреля прокуратура Москвы подала иск в Московский городской суд с требованием признать Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан и «Штабы Навального» экстремистскими организациями «в связи с фактическим осуществлением ими экстремистской деятельности». Целью этих организаций, по мнению прокуратуры, является «создание условий для изменения основ конституционного строя, в том числе с использованием сценария "цветной революции"». (Выделено мною – И.П.).

И в этой обстановке ФБК не отменяет, а, наоборот, объявляет о начале митинга 21 апреля как вызов Путину, выступающему в этот день с ежегодным посланием к Федеральному собранию, назвав предстоящее событие «финальной битвой сторонников Навального». Более того, накануне события соратники Навального Леонид Волков и Иван Жданов вполне осознанно заявили: «Это откроет дорогу к сотням уголовных дел, под ударом окажется каждый наш сотрудник». Нелишне напомнить, что сами организаторы митинга – Леонид Волков, Иван Жданов, Мария Певчих и др. – находятся за границей. На днях к ним присоединился ещё один активный член ФБК Владимир Милов, выехавший ДО объявленного митинга.

По этому поводу 20 апреля я посчитала необходимым в качестве предупреждения моим немногочисленным читателям разместить статью «Накануне провокации: попытка ре(де)конструкции "легенды Навального"», но потом сняла её из-за слишком сильного возбуждения интернет-общественности, которая клеймила каждого, кто позволил усомниться.

Сейчас страсти поутихли, Навальный прекратил голодовку, о судьбе задержанных все забыли, кроме замечательных активистов ОВД-инфо. К сожалению, обычное дело в России. Поэтому есть возможность повторно вернуться к этому событию.

Итак, каковы факты подготовки этой финальной провокации – а я считаю события 21 апреля именно провокацией? Навальный вернулся в Москву 17 января. Людей, приехавших его встречать, оказалось немного, что сильно разочаровало Валерия Соловья: «Критически важна динамика общества. Если бы в аэропорту «Внуково» оказалось 10 тысяч человек, Навального бы сегодня не задержали...» (О задержании Навального и его аресте см. мою статью «Драма Алексея Навального»). 

Немногочисленными в масштабах России, несмотря на восторженные заявления руководителей ФБК и его сторонников о том, что Россия проснулась, были и митинги 23 и 31 января.

Думаю, до 2 февраля для власти ещё сохранялась дилемма, как поступить с Навальным. Вот что я писала по итогам акции 23 января: «Полагаю, ситуация определится после 2 февраля, когда состоится суд над Навальным. Либо он будет обречён на тюремное заключение, что станет сигналом для будущих репрессий и в отношении его последователей. Либо... Кремль позволит-таки Алексею Навальному оформить и зарегистрировать новую, условно говоря, либеральную партию, представляющую в том числе интересы либерально настроенной молодёжи...».

Кремль выбрал первый вариант в духе разворачиваемого в стране мобилизационного сценария. Кстати, и казус с оскорблением ветерана, которое Навальный продолжил в суде, стал серьёзным поводом для принятия поправки в закон УК «О реабилитации нацизма», которая предусматривает теперь максимальное уголовное наказание в виде пяти лет лишения свободы и штрафа до пяти миллионов рублей.

Думаю, что на решение Кремля о судьбе ФБК повлияли американские события 6 января, и он решил поступить, что называется, по аналогии. Напомню, что т.н. штурм Капитолия сторонниками Трампа в США был сразу же объявлен домашним/внутренним терроризмом, а активные участники арестованы. В настоящее время (цитирую статью на «Голосе Америки» от 17 апреля) «в Конгрессе пытаются отыскать иностранный след в событиях 6 января. А конкретнее – выяснить, участвовал ли Кремль в нагнетании протестных настроений среди ультраправых групп, что в итоге привело к штурму Капитолия». (Выделено мною – И.П.).

Я неоднократно писала о том, что не стоит недооценивать существующую власть в России. Все эти филиппики о слабости власти, её испуге, истерике, неуверенности и, наконец, о скором конце, не говоря уже о том, что она – «тинэйджер» в международных делах – всё это из области иллюзий «прогрессивной общественности». Процитирую свою статью 2012 года: в лице нынешней власти мы имеем дело «с умным, сильным и беспощадным противником. Этот режим, избрав для страны сталинскую модель развития, надеется, что на этот раз удастся обойтись без "крайностей". Режим явно извлек уроки из исторического прошлого. Он хорошо изучил Запад, взяв на вооружение его политические технологии...»

Почти уверена, что не просто наблюдая за событиями в Вашингтоне, а внимательно изучая их, Кремль (и его советники) решил подобным же образом устранить отслуживший его целям Фонд борьбы с коррупцией. Путинский нэп закончился; власть теперь сама легко расправляется с надоевшими ей коррупционерами без всяких посредников. Нужен был только повод, который «нашёлся» в виде подготовки этой самой «финальной  битвы сторонников Навального».

Не возьму на себя смелость заявлять, кто именно в Фонде борьбы с коррупцией является пособником власти или прямо работает на ФСБ, а кто трудится от наивности и непонимания. Но очевидно, что следует вывести из поля подозрения региональные штабы Навального, а тем более их рядовых участников.

Итак, после суда Н. был отправлен не в условный Краснокаменск Забайкальского края, куда было бы непросто добраться его адвокатам, врачам, родственникам и просто поклонникам, а в Покровскую колонию всего лишь в 85 км от Москвы. Ему также не было запрещено общение с внешним миром, которое он продолжил через Инстаграмм, хотя другим заключённым положен лишь таксофон один раз в день по 15 минут и то не всегда. (Свидетельство М. Гальперина).

Следует добавить, что тексты Навального моментально появлялись на сайте «Эхо Москвы» и др. либеральных ресурсах. Все эти действия способствовали не только мобилизации его сторонников, но и организации шумной международной кампании в защиту Алексея Навального. Поводы рождались один за другим. От жалоб, что «не дают спать» до объявления голодовки с угрозой скорой кончины из-за «низкого калия» в крови. Этот диагноз в письменном виде также удивительным образом стал достоянием интернет-общественности. Полагаю, что в мобилизации сторонников Навального для участия в «финальной  битве» немалую роль сыграли также ролики многочисленных комментаторов на Youtube о слабости путинской власти, её агонии и скором конце.

Тем временем, руководство ФБК, уже объявленного к этому времени «иностранным агентом», решило организовать всероссийский полумиллионный митинг. Создан был сайт, на котором участники по всей стране должны были регистрироваться. Однако заявленные 500.000 участников набрать так и не удалось. К тому же данные о зарегистрировавшихся утекли в сеть, что само по себе может повлиять на их дальнейшую судьбу.

Буквально накануне 21 апреля в Инстаграмме появляется новый текст «умирающего» Навального на «Эхе Москвы»  (со смайликом): «А вот вчера вечером прорвался ко мне адвокат буквально на 5 минут и рассказал о вашей огромной поддержке. И в России, и по всему миру. Этот момент дорогого стоил. А посмеялся я, когда прочитал цитаты светил медицины, что с таким уровнем калия, как у меня в анализах, я должен быть либо в реанимации, либо в гробу. Ну уж нет, меня так просто не возьмешь. После «Новичка» и калий не страшен. Спасибо вам огромное. Таких, как я, у кого нет ничего, кроме кружки с водой, надежды и веры в свои убеждения, очень много. И в России, и в мире. И в тюрьмах, да и на воле тоже. Им крайне важно чувствовать вашу поддержку и солидарность. Вроде это совсем не много и не сложно. Но нет лучшего оружия против несправедливости и беззакония. Только этим живем и выживаем. Несмотря на высокий уровень калия». 

21 апреля на улицы российских городов вышло, по разным данным, от 6 тысяч (МВД) до 60 тысяч (Штабы Навального) человек. По данным организации ОВД-инфо на 22 апреля, по всей стране задержано не менее 1788 человек.

26 апреля состоится закрытый судебный процесс по делу признания ФБК экстремистской организацией. После решения суда фактически любое проявление лояльности команде Навального будет уголовно наказуемым — за перечисление доната можно сесть в тюрьму на 8 лет, за пост в соцсетях с упоминанием ФБК и его символики — на 15 суток, а за выход на митинг, организованный ФБК, — на 6 лет. Организаторам работы «экстремистского объединения» может грозить до 10 лет лишения свободы по статье 282.2 УК. По этой же статье уголовная ответственность будет грозить и рядовым сотрудникам – от 2 до 6 лет, – подтвердил руководитель правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.

Закончу статью тем, что я писала по поводу событий в Хабаровске летом прошлого года: «Мне совершенно ясно, что нынешние властители России, которые имеют в своём распоряжении не только власть, но и собственность, которые разрабатывают далеко идущие планы по противостоянию западной цивилизации, никогда не отдадут эту власть добровольно. Мы имеем дело с крайне трудным историческим феноменом. Вот почему я постоянно говорю о необходимости трезвого взгляда на российскую действительность. Однако люди предпочитают жить иллюзиями».


5 комментариев:

  1. "Поводы рождались один за другим. От жалоб, что «не дают спать» до объявления голодовки с угрозой скорой кончины из-за «низкого калия» в крови."

    Вы считаете это просто поводами? Так соответствует, по Вашему мнению, это действительности или нет?
    О реальной угрозе жизни Навального есть ряд конкретных медицинских комментариев. Например, вот:

    https://novayagazeta.ru/articles/2021/04/24/nuzhno-obezbolit-ili-tsel-drugaia





    ОтветитьУдалить
  2. Мне созвучны многие Ваши выводы, однако одна вещь у меня не складывается: признание медиками Германии отравления Навального новичком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К деятельности Навального есть немало вопросов. Думаю, будущие биографы смогут дать на них более определённые ответы. В том, что такие биографии появятся, я не сомневаюсь.

      Удалить
  3. Действительно, немало вопросов есть. Но также есть и некоторые определенные вещи (вроде отравления и других вещей, связанных с факторами, которые угрожали или угрожают его жизни и формулируются на языке медицины.) И как одно сочетается с другим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда-то давно полицейский провокатор возглавлял боевиков, на самом деле убивавших высших имперских сановников. А против экс-министра, разгласившего это дело, было заведено уголовное дело...
      Вы пытаетесь найти провокацию и провокаторов среди отцов провокации?

      Удалить